КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края"
г.Бийск
  • Труд делает школьников полезными

    Лето этого года было незабываемым во всех смыслах, но кое-кто открыл для себя, казалось бы, очевидные истины... Но обо всём по порядку. Начнём со школьника Васи, который ранним утром, решил, что летняя практика – высшая несправедливость и, чтобы как-то это исправить, обратился к надёжному источнику – закону.
    Труд делает школьников полезными.

    Лето этого года было незабываемым во всех смыслах, но кое-кто открыл для себя, казалось бы, очевидные истины... Но обо всём по порядку. Начнём со школьника Васи, который ранним утром, решил, что летняя практика – высшая несправедливость и, чтобы как-то это исправить, обратился к надёжному источнику – закону. 

    Там, спустя какое-то время тщетных поисков подтверждения своих доводов, он обнаружил закон, который обязывает школьников участвовать в общественно-полезном труде. Вася в панике схватился за волосы, и не до конца понимая, что именно, несёт в себе эта выдержка – разослал во все чаты: «Труд делает школьников полезными для школы! Разорвём круг эксплуатации!». Но прав ли Вася? Эта история о том, как труд сделал школьников полезными, и, немного о том, как читать закон.
    В современном мире нет ничего постоянного, и под также меняющееся общество нужно подстраивать законы, которые рано или поздно устаревают. Так произошло в этом году с общим законом об образовании от 2012 года, в который Владимир Путин внёс множество правок.

    В силу уже вступило и то, что закон теперь разрешает привлекать школьников к общественно-полезной деятельности без необходимости получения согласия их родителей (ранее, запрещалось привлекать учащихся к работе без их личного интереса и одобрения родителей). Но, что же всё-таки такое «общественно-полезный труд», и чем он отличается от открытой «эксплуатации»?

     Всё кроется в понятиях:
    a) Общественно-полезный труд – это разнообразная трудовая и общественная деятельность школьников, направленная непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд. (к примеру: уборка класса, организация посадки деревьев на пришкольной территории);
    b) Эксплуатация труда – это присвоение результатов чужого труда. (яркий пример: детский принудительный труд в Африке, где каждый третий ребёнок — жертва. Многие мальчики и девочки работают в невыносимых условиях, чтобы их родители могли сводить концы с концами).

    Заметили ли вы, что всё, над чем будет трудиться учащийся, так или иначе, касается улучшения качества условий обучения? Поэтому сделаем вывод: эксплуатация детей, в первую очередь о нарушении прав ребенка (школьников), включая право на образование, здоровье и нормальное развитие. Общественно-полезный труд, наоборот, про: развитие потенциала обучающихся и открытие творческих способностей, способ показать причастность к облагораживанию школы. А также это повод весело провести время со своим классом, ведь труд сближает, не находите?

    Всё хорошо, что хорошо кончается. Поэтому, Вася, разобравшись в вопросе чуть лучше, лишь смеялся над своей ошибкой, и объяснял остальным, на первом уже организованном дежурстве, пользу таких изменений.

    Бочарова Виктория, правовой клуб Бийского лицея

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie